Автомобили

BAW Fenix 1044 - максимальный размер категории В

Грузовые автомобили BAW 1044 поставляются в Россию чуть больше года. Они уже успели зарекомендовать себя как надежные, недорогие и экономичные в эксплуатации машины, которые обладают отменной грузоподъемностью. Чем привлекателен для грузоперевозчиков этот автомобиль, нам рассказал специалист автосалона «ЛЕГКИЙ ГРУЗОВИК» Константин Муромцев.

Покупают эту машину предприниматели, которым необходима максимальная грузоподъемность и максимальные габариты грузового автомобиля при категории В. Среди машин своего класса у BAW 1044, по большому счету, нет конкурентов. Ни одна другая машина не обладает такой грузоподъемностью как этот автомобиль. По тех.паспорту этот BAW Fenix способен перевозить 2,5 тонны. Но по факту (у нас есть обратная связь от клиентов) его нагружают до 4-х тонн. У «ГАЗели» от перегруза в 500 кг полетел бы задний мост, КПП и сцепление, а BAW 1044 спокойно выдерживает достаточно серьезные перегрузки. Это все видно по рессорам и по раме. Если сравнивать аналогичные машины, которые тоже позиционируются как 2,5 тонны, мы видим, что у BAW толщина стали, рессоры гораздо больше.

То же самое касается габаритных размеров. Максимальные размеры фургона, максимальные размеры борта (4250х2020 мм). Очень удобно, что все три борта у бортовой платформы опрокидываются вниз, пол ровный и без стыков. Эти параметры в сочетании с небольшой погрузочной высотой (97 см) довольно важны при перевозке коробок, ящиков и прочих грузов.

По большому счету BAW – это настоящий маленький грузовик. У остальных машин этого класса тормозная система гидравлическая. У BAW Феникс мы уже имеем то, что присуще большому грузовику – воздушные тормоза. Этот факт опять же подтверждает, что машина рассчитана на перевозку груза большую, чем 2,5 тонны. Поэтому и тормозная система сделана так, как она должна быть сделана у грузовика, предназначенного для перевозки тяжелых грузов.

Компоновка моторного отсека такая же, как у всех китайских грузовиков. Откидываем кабину и получаем полный доступ к двигателю. Кабина, кстати, оснащена полезной «опцией» - оклеена снизу тепло- и звукоизоляционным материалом. Под кабиной спрятан 3,2-литровый турбодизель, мощностью 95 л.с. Соединен мотор с пятиступенчатой механической КПП. Как любой современный автомобиль, Бау Феникс уже в базовой комплектации оснащен гидроусилителем, что позволяет, без излишних усилий управлять даже груженой машиной. Ею легко маневрировать и по центру города, и по дворам. А не очень большая ширина помогает пробираться сквозь пробки.

Если говорить о внешнем виде, он вполне приятен. Большая площадь остекления дает хороший обзор, чему во многом помогают соответствующие размеру машины боковые зеркала. Детали отделки салона подогнаны плотно, на передней панели вставки «под дерево». Хотя, на мой взгляд, для грузовика это не обязательно. Тут важно, чтобы было удобно и комфортно водителю. Здесь это достигается путем регулируемой рулевой колонки и достаточно большого объема кабины. Сиденье водителя регулируется по длине и наклону спинки. Причем регулировка по длине довольно глубокая и устроит водителя любого роста.

Если говорить о минусах, то это резина. Она достаточно низкого качества, к тому же летняя. Поэтому тем, кто покупает этот автомобиль, придется, как минимум, докупить еще и комплект «всесезонки».

Подводя итог, можно сказать, что BAW 1044 привлекателен, во-первых, ценой, которая сопоставима с ценой на ГАЗель. Во-вторых, экономичностью. Расход топлива по городу составляет 12,8 литров на 100 км, при загрузке 2,5 тонны.. В-третьих, поражает надежность и выносливость грузовика. В-четвертых, как говорят механики, «машина проста, как велосипед». И главное, в ремонте можно использовать детали с отечественных автомобилей, что значительно уменьшает сроки и стоимость ремонта в случае поломки на трассе. В общем, грузовик этот – отличный работяга и надежный помощник.

Текст: Рахманова Елена
Опубликовано в газете "За рулем", февраль 2008 г.