Конкурент ГАЗа пошел в атаку

Ульяновская «АМС-авто» будет собирать китайские грузовики. Чтобы потеснить конкурентов, ей нужно снизить цены до уровня отечественных производителей.

Предприятие планируется запустить к 2010 г., сообщил «Ведомостям» представитель в «АМС-авто» (входит в холдинг «АМС-групп»). Это будет СП с равным участием российской компании и пекинской BAIEC, пояснил заместитель гендиректора по маркетингу «АМС-авто» Дмитрий Сухов. СП будет создано на базе официального дистрибутора BAIEC в России  «Бау мотор корпорейшн» (БМК, входит в АМС).

По его словам, в марте компании подписали соглашение о реализации проекта (копия официального заявления от китайской стороны есть у «Ведомостей»).

Соглашение собирались подписать еще на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в 2007 г., но не определились с земельным участком, говорил тогда представитель АМС. Участок в 13 га (бывшая территория Ульяновского завода тяжелых и уникальных станков) компания приобрела лишь в прошлом году, сказал Сухов. По его словам, инвестиции составят 5,3 млрд руб., финансировать проект будут обе стороны (в каких долях, он не раскрыл).

По данным АМС, уже готовы три цеха для монтажа конвейера, сформированы инфраструктура и логистическая сеть. Производство грузовиков начнется во второй половине года. В 20092010 гг. СП будет производить BAW 1044 (грузоподъемностью 1,3 т) и BAW 1065 (грузоподъемностью 3 т). Кроме этого, говорится в заявлении BAIEC, к концу года планируется производство автомобиля для малого бизнеса грузоподъемностью 1 т с бензиновым двигателем производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ, входит в «Соллерс»).

На полную мощность в 60 000 грузовиков в год СП должно выйти к 2014 г., говорит Сухов, на предприятии будут работать 1700 человек.

По словам Сухова, СП будет выпускать русифицированные автомобили (в течение трех лет российские комплектующие в грузовиках составят 30%). В частности, на поставку коробок переключения передач планируется заключить договор с «Автодеталь-сервисом» (входит в АМС), а двигатели внутреннего сгорания заказывать на ЗМЗ, отмечает он. Представитель «Соллерса» говорит, что предложения от АМС пока не поступало, но в любом случае решение производителя двигателей будет зависеть от условий и объемов поставки.

За три года продаж BAW в России его дистрибутор БМК продал 7000 грузовиков, которые занимают около 3% российского рынка мало- и среднетоннажных грузовиков (по данным БМК). Представители АМС не говорят, как компания собирается увеличить долю после запуска ульяновского завода. По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, после выхода на полную мощность СП доля грузовиков BAW на российском рынке может увеличиться до 1015%. Но для этого компании необходимо снизить цены до уровня российских аналогов  газовских «Соболей» и грузовиков Tagaz. По данным дилера ГАЗа и «Тагаза»  компании «Автовек», малотоннажный «Соболь» в разных комплектациях стоит до 426 000 руб., грузовик Tagaz  до 420 000 руб. Стоимость BAW 1044  до 537 000 руб., BAW 1065  до 1,056 млн руб.

Китайское качество несколько уступает российскому, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Он считает планы производства ульяновских BAW слишком амбициозными: по заявленным объемам это равноценно выпуску всех грузовиков ГАЗа. Тем более сейчас продажи коммерческих автомобилей снизились на 6070%, добавляет эксперт. И вырастут на 20% лишь в 2010 г., считает Романов из «Финама».

По мнению Агибалова, чтобы конкурировать с ГАЗом, владельцам СП нужно выстроить широкую дилерскую и сервисную сеть. По словам Сухова, у БМК уже сейчас 58 дилеров, 78 станций технического обслуживания. А у ГАЗа более 120 дилеров, отмечает Агибалов.

Несмотря на сегодняшние финансовые проблемы, ГАЗ сохранит лидерство, считают аналитики. По данным пресс-службы ГАЗа, при общем падении продаж доля ГАЗа в сегменте малотоннажных авто в январе  мае выросла на 8% до 60%, среднетоннажных  на 20% до 73%.

Представители ГАЗа комментировать действия конкурентов не стали.