«Китаец» из Ульяновска

Ульяновская компания «АМС-Авто» и пекинская автомобильная холдинговая компания Baiec подписали в Ульяновске соглашение о создании совместного предприятия по производству коммерческого грузового транспорта марки Baw.

Новый автозавод стороны решили построить на базе ООО «Бау мотор корпорэйшн» (БМК), которое в течение трех лет занимается реализацией грузовиков Baw на российском рынке. По словам управляющего директора БМК Андрея Артемова, за это время китайские партнеры убедились в востребованности своей автопродукции  за три года в нашей стране их дилер реализовал 7 тыс. грузовиков марки Baw, заняв около 3% российского рынка сбыта грузовиков. «Главным преимуществом автомобиля Baw является его быстрая окупаемость и развитая сервисно-сбытовая сеть, охватывающая большинство регионов России. Стоимость владения Baw на 25% ниже китайских аналогов, на 43% ниже немецкого аналога и находится на одном уровне с отечественным лидером рынка»,  приводит слова Артемова пресс-служба областного правительства.

Ульяновск в качестве места расположения нового автозавода, очевидно, выбран не только потому, что именно здесь находится головная площадка «Бау мотор корпорэйшн». Этот регион специализируется на машиностроении  на долю этой отрасли приходится более половины общего объема промышленного производства. В Ульяновске, например, расположены Ульяновский автомобильный завод, делающий широко известные легковые вездеходы, один из крупнейших в Европе авиационных заводов «Авиастар-СП», который знаменит изготовлением «воздушных грузовиков»  сверхтяжелых самолетов Ан-124 «Руслан» и среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-204, и Ульяновский механический завод, известный как производитель зенитно-ракетных комплексов полевой противовоздушной обороны «Шилка», «Куб», «Бук» и «Тунгуска». Естественно, в регионе много и заводов, производящих комплектующие для сборочных машиностроительных производств, например Димитровградский автоагрегатный завод. Так что при такой специализации региона и уровне его промышленного потенциала Baiec не сложно будет найти в Ульяновской области подходящих партнеров для размещения заказов на комплектацию нового сборочного производства.

Общий объем инвестиций в его создание составит 5,3 млрд рублей. В настоящее время на площадке БМК завершен начальный этап строительства: подготовлены три цеха для монтажа современной конвейерной линии сборки, возведено административное здание, сформированы инфраструктура и логистическая сеть. До конца 2009 года активными темпами будет продолжаться освоение производственных площадей, а к 2010 году запланирован запуск мелкоузловой сборки грузовиков.

Сейчас на территории региона осуществляется сборка грузовиков двух моделей  Baw 1065 (грузоподъемностью 3 тонны) и Baw 1044 (1,3 тонны), в перспективе будет налажен выпуск еще трех  грузоподъемностью от 1 до 10 тонн. По мере развития проекта поставщиками нового сборочного автопроизводства станут российские производители комплектующих  двигателей, КПП, деталей подвески и электрооборудования. В частности, на поставку коробок переключения передач планируется заключить договор с «Автодеталь-сервисом» (Ульяновская область), двигателей внутреннего сгорания  ЗМЗ (Нижегородская область). «К концу 2009 года на российском рынке уже появится автомобиль для малого бизнеса грузоподъемностью 1 тонна с бензиновым двигателем ЗМЗ и МКПП производства Автодеталь-сервис. Кроме того, уже сейчас созданы прототипы грузовика с колесной формулой 6×4 и полной массой 25 тонн и седельного тягача с колесной формулой 8×4 и полной массой 30 тонн»,  прокомментировали эти планы представители Baiec.

Проект по созданию совместного предприятия полного цикла по производству грузовиков в Ульяновске планируется завершить к 2014 году. До этого времени на завод будет принято 1700 новых сотрудников по различным специальностям. Производственная мощность нового автозавода составит 60 тыс. автомобилей в год.