1 марта 2010

На чем будет ездить половина населения страны?
В системе пассажирского транспорта грядут глобальные перемены

В России назрела необходимость замены городского пассажирского транспорта. Существующая система пассажирских перевозок не отвечает потребностям населения и требует скорейшего реформирования. На смену традиционным маршрутным такси должен прийти более вместительный, качественный и экономически выгодный вид транспорта. Именно такую модель рынку готова предложить компания «БАУ Мотор Корпорэйшн».

60 % россиян ездят в маршрутных такси, подавляющее большинство населения не довольно качеством обслуживания пассажиров, половина аварий на общественном транспорте происходит по вине пассажирских микроавтобусов, количество ДТП с участием «маршруток» растет с каждым годом кризис в системе городского пассажирского транспорта России достиг апогея. Маршрутные такси, стихийно заполонившие российские дороги в начале минувшего десятилетия, оказались лишь попыткой решить транспортную проблему. Уже тогда все понимали микроавтобусы только временная мера, и вот сейчас, те самые «маршрутки» стали причиной нового транспортного кризиса. Проблему открыто признают представители всех уровней власти. Градоначальники, руководители дорожной инспекции, министры транспортной отрасли сходятся в одном традиционные маршрутные микроавтобусы нужно менять! Городам необходим более вместительный, безопасный и комфортабельный транспорт.

Население тоже готово к переменам в транспортной системе. Недавнее исследование федеральной антимонопольной службы России показало, что 60 % пассажиров готовы заменить свой постоянный общественный вид транспорта на другой (например, поменять маршрутное такси на автобус).

В качестве альтернативы традиционным пассажирским микроавтобусам отечественные и зарубежные производители предлагают автобусы малого класса, такие как ISUZU Богдан, Hyundai County, Волжанин и др. Однако данные модели находят применение лишь локально: в отдельных регионах и на отдельных маршрутах. Главным недостатком предлагаемых аналогов является высокая цена. Муниципалитетам и частным перевозчикам убыточно содержать на городских маршрутах не окупающий себя транспорт.

Проанализировав основные тенденции в системе пассажирского транспорта России, компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» в конце минувшего года приступила к разработке автобуса, отвечающего как качественным, так и ценовым потребностям рынка. Опытная модель претерпела ряд существенных доработок и усовершенствований. Результатом стало появление автобусов «STREET». Их производство завод начнет весной 2010 года. Стоимость модели в среднем на 25 % ниже основных аналогов. Годовая рентабельность 1 автобуса «STREET» на четверть выше, чем у двух «ГАЗелей». Автобус отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к пассажирскому виду транспорта.

Компактная и маневренная модель создана специально для передвижения по городским и пригородным дорогам. «STREET» вмещает в себя 35 пассажиров, 21 из которых могут занять посадочные места. В салоне автобуса есть все, что необходимо для комфортной и безопасной поездки: мягкие раздельные сидения, травмобезопасные поручни, внутреннее освещение и антискользящее покрытие пола. Проходы между пассажирскими креслами достаточно широки, чтобы в них могли удобно разместиться стоячие пассажиры. Высота потолка в салоне 1,9 метра, что позволяет перемещаться по салону в полный рост.

Все в порядке у новой модели и в плане внутреннего климата. Автономная система отопления быстро прогреет автобус зимой, а в летний период салон защитят специальные тонированные стекла. Они поглощают инфракрасные лучи и позволяют поддерживать оптимальную температуру внутри автобуса даже в сильную жару. Кроме того, наличие люков и форточек обеспечивает естественную вентиляцию салона. В таком автобусе пассажиры будут чувствовать себя комфортно в любой сезон.

Создатели автобуса позаботились и о рабочем месте водителя. Шоферское кресло очень удобно и может двигаться в четырех направлениях, подстраиваясь под комплекцию водителя. Рулевая колонка тоже регулируется как по высоте, так и по углу наклона. Сам рулевой механизм «STREET» усилен гидравликой, это позволяет водителю легко маневрировать на дороге, что весьма необходимо в плотном городском потоке. Еще одна важная особенность наличие бортового компьютера. С его помощью водитель, находясь за рулем, сможет контролировать техническое состояние и параметры работы автобуса. Хороший обзор обеспечивает большое лобовое и боковые стекла. Они не замерзают даже в самые сильные морозы.

В качестве силового агрегата на «STREET» установлен надежный четырехцилиндровый дизельный двигатель, соответствующий нормам экологической безопасности Евро-3. Рабочий объем двигателя составляет 3,2 литра, мощность 120 лошадиных сил. При этом его аппетиты весьма умеренны при полной загрузке автобус потребляет не более 18 литров дизельного топлива на 100 километров пробега. Автобус одинаково хорош как на горизонтальных, так и на подъемных участках дороги. Быстрое и безопасное торможение машины обеспечивает система ABS. Скорость переключается с помощью пятиступенчатой механической коробки передач.

Весомым аргументом в пользу новой модели является ее изначальная адаптированность к дорожно-климатическим условиям России. На автобусе установлены отечественные шины, а также предпусковой подогреватель «Теплостар». Плавность хода обеспечивает рессорная подвеска. С таким набором комплектующих автобусу « STREET» не страшны ни суровые морозы, ни плохие дороги.

Комфортный, надежный и безопасный «STREET» соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к пассажирскому виду транспорта. Именно такая модель способна удовлетворить растущие потребности российского авторынка в недорогих и качественных автобусах малого класса.