Протяжка головки блока цилиндров
Во время проведения первого ТО необходимо обязательно проводить протяжку головки блока цилиндров (ГБЦ). При этом необходимо соблюдать последовательность протяжки. В указанной последовательности (см. рис. 1) сначала отпустить каждый болт крепления ГБЦ на 1,0-1,5 оборота, затем затянуть усилием 160-200 N*m.

Рис. 1 Порядок затяжки ГБЦ
Особенности выполнения отдельных работ по двигателю.
- Замена ТНВД и установка распределительного вала
При замене ТНВД и установке распределительного вала необходимо совместить метки на шестерне коленчатого вала, промежуточной шестерне и на шестернях ТНВД и распределительного вала. Обращаю внимание на то, что при совмещении меток только на шестерне распределительного вала или ТНВД с метками промежуточной шестерни будет допущена ошибка, т. к. промежуточная шестерня имеет 49 зубьев, а шестерня распределительного вала или ТНВД — 48, при конечном передаточном числе 1:2.
Для правильной установки приводов необходимо совместить все имеющиеся метки:
— коленчатый вал – промежуточная шестерня: 0-0;
- промежуточная шестерня – шестерня распределительного вала: 0-0;
- промежуточная шестерня – шестерня ТНВД: В-В (см рис. 2).

Рис. 2 Привод шестерен
- Регулировка клапанов:
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
- Поршень первого цилиндра вывести в положение ВМТ (см. отметки на шкиве коленчатого вала), затем провести регулировку 1,2,3,6 клапанов.
- Сделать один оборот коленчатого вала (шкив снова установить на метку), затем провести регулировку 4,5,7,8 клапанов.
- Зазор измеряется между клапаном и коромыслом и должен быть: для впускных клапанов 0,3-0,35 мм, для выпускных – 0,35-0,4 мм.
- Проверка работы системы охлаждения.
При возникновении выброса охлаждающей жидкости из радиатора системы охлаждения и перегревах двигателя необходимо проверить и при необходимости устранить следующее:
- состояние прокладки компрессора системы тормозов;
- состояние прокладки головки блока цилиндров;
- работоспособность термостата;
- работоспособность электромагнитной муфты вентилятора (работоспособность датчика включения, наличие напряжения в цепи, исправность катушки).
Для предупреждения перегревов двигателей!
При эксплуатации в условиях повышенных температур и во время обкатки автомобиля рекомендуется механически блокировать вентилятор тремя болтами М6, находящимися в торцевой передней части электромагнитной муфты и имеющими контргайки S-10.
Данная блокировка предусмотрена производителем и не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля.
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ТНВД
ВНИМАНИЕ: нарушение пломб ТНВД в гарантийный период приводит к снятию автомобиля с гарантии.
- Давление впрыска форсунки — 240±5 кгс/см2.
- Диаметр плунжера ТНВД – 9; 9,5 мм
- Номинальная подача топлива — 30/1600 мл/400 об/мин.
- Максимальная подача топлива – 28,4/1100 мл/400 об/мин.
- Пусковая подача топлива — 37~43/150 мл/400 об/мин.
- Топливоподача при оборотах холостого хода — 2~3/350 мл/200 об/мин.
- Угол начала подачи топлива — 14±20 до ВМТ.
ЗАПРАВОЧННЫЕ ДАННЫЕ (в литрах)
BJ1044 | |
Топливный бак | 90\120 |
Система охлаждения | 14 |
Система смазки двигателя | 9-11 |
Моторные масла и охлаждающая жидкость
Наименование точек обслуживания | Наименование и обозначение ГСМ | Примечание |
Картер двигателя | API-CF, API-CG.
При температуре окружающей среды: выше — +50 С SAE 15W40, выше — +200 С SAE 20W40, ниже — -100 С SAE 5W40, при переходе с масла 5W40 на 15W40 и обратно необходимо проводить промывку системы смазки промывочным маслом. |
Запрещается смешивать мине- ральное и синте- тические масла |
Система охлаждения | Тосол А-40, А-65 |

Скачать файл: BAW Инструкция 4100 QBZL.pdf