BAW-ФЕНИКС | В тесноте, да не в обиде

Охотник на «Газелей» (журнал «Коммерческие авто»)

Во втором полугодии 2015 года на российский рынок автобусов малого класса выйдет новая модель под названием Street. На собственных производственных мощностях ее начнет изготавливать ульяновская компания «БАУ Мотор Корпорэйшн». По замыслу разработчиков новинка должна потеснить «Газели», используемые в качестве маршрутных такси.

В тесноте, да не в обиде

Российский рынок автобусов малого класса получил второе дыхание после того, как почти повсеместно такие машины стали теснить, казалось бы, уже вечные маршрутные «Газели». У этого процесса нашлись как объективные, так и субъективные причины. Во-первых, нижегородские микроавтобусы не всегда справлялись с пассажиропотоком и не очень годились для пригородных рейсов, а во-вторых, многие региональные власти всеми способами старались отнять у перевозчиков право использовать «Газель» в качестве маршрутки по причине ее якобы слабой защищенности в случае аварии. Таким образом, сегодня роль маршрутных такси все больше примеряют на себя небольшие, но вполне классические по конструкции автобусы, к которым и относится ульяновский BAW Street. При длине 7,5 м он рассчитан на перевозку 35 человек, для 21 из которых предусмотрены сидячие места. Разработчики уверены, что их новинка сможет успешно заменить «Газель» за счет более рентабельной эксплуатации.

На первый взгляд, конкуренция между автобусами малого класса в России незначительная. Однако если присмотреться к каждой модели повнимательнее, то нельзя не обратить внимание, что многие из них или существенно отличаются от BAW Street по характеристикам, или влачат полуфантомное существование. Судите сами: изготавливаемый «ТагАЗом» популярный Hyundai County значительно короче ульяновской модели и, соответственно, менее вместителен, МАРЗ-4251, НефАЗ-3299 и белорусский «Неман» так и не стали серийными, проект российско-бразильского Real заморожен, производство «Волжанин-3290» как раз сейчас перебазируется на филиал завода в Баксан, пазики предназначены больше для сельских, а не городских дорог, а целая когорта близких по габаритам чистокровных «китайцев» под ударами кризиса исчезла с российских просторов и неизвестно, появится ли на них когда-нибудь еще. Наибольшую опасность для новичка представляет украинский «Богдан», но он при схожей длине заметно шире, как, кстати, и большинство из перечисленных выше «одноклассников». Практика показывает, что для маршрутки это скорее минус, чем плюс — широкому автобусу сложнее маневрировать в плотном автомобильном потоке. К тому же ульяновцы рассчитывают, что смогут предложить Street в среднем на четверть дешевле аналогов конкурентов. Это сильный козырь в нынешней ситуации, когда доходы у перевозчиков здорово сократились.

Обрусение «китайца»

Автобус малого класса можно сделать максимально доступным для покупателя только одним способом: сконструировать его на базе стандартного грузовика. И BAW Street в этом смысле не исключение. В его основе лежит китайское шасси, используемое для выпускаемого в Ульяновске среднетоннажника BAW Fenix 3346. Поэтому не удивительно, что у нового автобуса такая же рамная конструкция, переднее расположение силового агрегата и рессорная подвеска, которая, кстати, на наших дорогах часто оказывается предпочтительнее пневматической. Модель укомплектована 4-цилиндровым дизелем рабочим объемом 3,2 л мощностью 120 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Передние тормозные механизмы BAW Street дисковые, задние — барабанные.

Каркас кузова автобуса, его переднюю и заднюю маски, двери, стекла, колеса, шины, светотехнику, поручни, элементы интерьера, предпусковые подогреватели и воздушные отопители заводу уже сейчас поставляют российские партнеры. Как видим, степень локализации производства новинки весьма значительна. В январе автобус получил российское Одобрение типа транспортного средства и до конца этого года предполагается изготовить 200 – 300 экземпляров Street. А к 2015 году производственные мощности предприятия позволят поднять его выпуск до 2 000 единиц.

По салону в полный рост

Дизайн экстерьера BAW Street хоть и не изыскан, но все же неплох, правда, стилистика облицовки радиатора навевает китайские мотивы. Зато задние фары от «Волги» однозначно свидетельствуют о российском происхождении кузова. Так и есть: его первый экземпляр в ноябре прошлого года при участии специалистов «БАУ Мотор Корпорэйшн» изготовила «Тролза». А вот серийные кузова будут выпускать уже в Ульяновске.

Заглянем в кабину. Приборная панель по-китайски изобилует отделкой «под дерево», соответствующая нашлепка оказалась даже на центральной части баранки. Интерьер в целом чересчур прост и излишне утилитарен — его, если автобус сумеет-таки обрести популярность, было бы неплохо «европеизировать», сделав более стильным и цельным. Тем не менее, у кабины есть несомненные плюсы, к которым можно отнести аккуратный и удобный рычаг переключения передач, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку, а также наличие у водителя отдельной двери (некоторые аналоги обходятся без нее).

Высота салона BAW Street, составляющая 1,9 м, позволяет передвигаться по нему, не втягивая голову в плечи. В отличие от многих близких по габаритам китайских автобусов установленные в три ряда сиденья выполнены мягкими. Одна из двух автоматических сдвижных дверей расположена в заднем свесе, вторая — практически по центру кузова. Это удобно для пассажиров, так как, входя, они не будут натыкаться на выступающий короб моторного отсека. Но, с другой стороны, не станем забывать, что многим из выпущенных BAW Street уготована роль маршруток, а их водителям гораздо сподручнее собирать плату за проезд, когда вход в салон расположен прямо напротив кабины.

BAW Street — первый автобус в истории «БАУ Мотор Кор­порэйшн». Поэтому профессионалы, давно занимающиеся пассажирскими перевозками, наверняка найдут в его конструкции как плюсы, так и минусы. Мы же с выводами спешить не станем — дождемся серийных образцов, тем более что компания обещает их скорое появление.

Закудраев Константин

Техническая характеристика BAW Street (4 x 2)

Габаритные размеры, мм 7 612 x 2 200 x 2 870
Колесная база, мм 3 860
Снаряженная масса, кг 4 670
Полная масса, кг 7 490
Общее число мест 35
Число сидячих мест 21
Марка и тип дизеля CA4DCM2E3, рядный 4-цилидровый
Рабочий объем, л 3,2
Мощность, л. с./мин.-1 120/3 200
Тип и число ступеней КП механическая. 5-ст.
Максимальная скорость, км/ч 90
Объем топливного бака, л 130
Размерность шин 215/75R16

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *