В начале 2008 года на российском рынке появились грузовые автомобили BAW 33462 и BAW 33460 нового экологического стандарта Euro-3. Модели усовершенствованы по многим параметрам: ряд изменений коснулся двигателя, сцепления, системы тормозов, электрооборудования, рулевого управления. Автомобили стали надежнее, безопаснее и экономичнее.
Двигатель
Система Common rail
На обеих моделях установлены новые силовые агрегаты. Уменьшения количества выбросов в атмосферу и расхода топлива удалось достичь благодаря применению системы электронного управления дизельным двигателем common rail. Система предусматривает не менее двух фаз подачи топлива, за счет чего увеличивается КПД двигателя и повышается его экологичность.
Усовершенствована система питания автомобиля BAW 33462. Если на двигателях стандарта Euro-2 использовался 4-х плунжернорядный насос высокого давления, то на Euro-3 установлена имеющая высокую надежность топливная аппаратура фирмы «Bosch», в том числе трубки высокого давления улучшенной конструкции.
Произошли изменения в системе фильтрации: на BAW 33462 стандарта Euro-3 фильтр тонкой очистки перенесен на правую сторону. В него добавлен нагревательный элемент, который включается автоматически при отрицательных температурах. На корпусе фильтра тонкой очистки топлива расположен диафрагменный топливно-подкачивающий насос, который теперь стал более доступен (на обеих моделях исполнения Euro-2 добраться до насоса было достаточно сложно). На этом же фильтре теперь применен датчик наличия воды в топливе. Датчик предупреждает водителя о попадании воды в систему питания, что позволяет предотвратить отказы топливного насоса высокого давления, увеличить срок службы топливной аппаратуры и автомобиля в целом.
На обеих моделях установлено устройство подогрева воздуха в холодное время. Ранее на BAW 33460 стояло довольно сложное электрофакельное устройство, имевшее не самую высокую надежность. На BAW 33462 стандарта Euro-2 применялся нитяной нагревательный элемент, имеющий ручное управление. Сейчас на обеих моделях нагревательный элемент имеет автоматическое управление, что исключает его перегрев.
Расширительный бачок
Претерпела изменение и система охлаждения автомобилей: теперь к радиатору обеих моделей подключен расширительный бачок.
Турбокомпрессор-BAW-33462-Euro-3
На автомобилях исполнения Euro-3 применен единый водяной насос без электромагнитной муфты. На BAW 33462 Euro-2 электромагнитная муфта в сборе с водяным насосом имела меньшую надежность.
На двигателях комплектации Euro-3 обеих моделей в системе вентиляции картера установлен циклон-маслоотделитель, который раньше стоял только на BAW 33460. Это устройство позволяет отделить пары масла от картерных газов и снизить количество масла на угар.
На обоих автомобилях используется электромагнитный клапан, установленный на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Поставлен практически не дающий отказов турбокомпрессор, аналогичный компрессору на BAW 33460 исполнения Euro-2.
Перед радиатором обоих автомобилей установлены реле и предохранители системы управления двигателем.
Сцепление
На моделях нового экологического стандарта усовершенствовано сцепление. На BAW 33462 рабочий цилиндр перенесен вправо во избежание закипания тормозной жидкости в системе привода сцепления. На BAW 33460 внесены изменения в пневмогидравлический рабочий цилиндр сцепления (ПГУ), направленные на повышение надежности и увеличение срока службы элемента.
Коробка-передач-BAW-33462-Euro-3
Автомобили исполнения Euro-3 имеют унифицированную (но не взаимозаменяемую) коробку передач. На коробке установлены синхронизаторы с первой по пятую передачу (ранее синхронизаторы стояли со второй передачи). Ввиду того, что мощность двигателя BAW 33462 меньше, чем BAW 33460, коробки передач этих моделей отличаются первичным валом, длиной, количеством зубьев и картером сцепления, шестеренчатой парой привода спидометра.
На обоих автомобилях Euro-3 применяется электрический датчик индукционного типа, что исключает обрыв троса спидометра (ранее владельцы BAW 33460 Euro-2 сталкивались с подобной проблемой).
Система тормозов
В системе тормозов BAW 33462 Euro-3 установлен регулятор тормозных сил, который уменьшает или увеличивает давление воздуха в задние тормозные камеры при изменении нагрузки. Регулятор повышает управляемость автомобиля в режиме торможения, позволяет исключить блокировку задних колес и вероятность заноса.
На обоих автомобилях в приводе тормозов заднего моста применен новый узел – автоматический регулятор зазора между тормозными колодками и барабаном. Ранее использовался механизм с ручной регулировкой, и при невнимательном отношении к автомобилю возникали случаи превышения допустимого зазора. Это могло привести к заносу автомобиля и потере управляемости, особенно на сырой и скользкой дороге. Применение автоматического устройства регулировки зазора повышает безопасность движения (особо эффективно оно работает в совокупности с системой АБС, установленной на BAW 33460). Регулятор зазора между колодками и барабанами имеет также ручную регулировку, которая работает только в сторону уменьшения зазора. Нежелательно вмешиваться в работу узла: для этого требуется соответствующая квалификация, поэтому рекомендуется обращаться в сервисные центры.
На автомобилях BAW стандарта Euro-3 установлен компрессор системы тормозов воздушного охлаждения (на BAW 33462 Euro-2 применялся компрессор водяного охлаждения).
Электрооборудование
На обеих моделях исполнения Euro-3 применено 12-вольтовое оборудование (на автомобилях прежнего стандарта напряжение бортовой сети автомобиля составляло 24 вольта). Это облегчает эксплуатацию автомобилей, т.к. 12-вольтовые лампы более доступны для приобретения. Кроме того, на автомобили с 12-вольтовым оборудованием можно поставить любую магнитолу, аудиосистему, не подбирая адаптеров для понижения напряжения.
Стартер
На BAW 33462 стандарта Euro-2 применялся механический стартер, редуктор в его конструкции отсутствовал. Сейчас на модели установлен стартер редукторного типа меньших размера и потребляемой мощности (2,9 кВт). Это увеличит срок службы аккумуляторной батареи, уменьшит потребление электроэнергии при пуске двигателя, а применение редуктора увеличит срок службы самого стартера. Подобный стартер стоял на 33460 Euro-2, и сбоев не наблюдалось.
Рулевое управление
Насос ГУР
На автомобилях стандарта Euro-2 насос ГУР имел механический шестеренчатый привод от компрессора, который не мог быть отключен при повреждении трубопроводов и шлангов. Теперь в рулевом управлении обеих моделей применен ременный привод насоса ГУР. Он установлен с левой стороны: на BAW 33462 Euro-3 – ниже рамы, на BAW 33460 Euro-3 – выше рамы.